17:03

Самый вредный из людей - это сказочник-злодей! (с)
Пожалуй, с удовольствием выслушаю ваши мнения по этому вопросу.
Вчера вечером общались с Денисом на эту тему, а сегодня захотелось спросить общественность.

Вопрос: Что нужно делать, если вас намеренно оскорбили?
1. Простить. Так велел Господь, да и карма будет чище. 
24  (8.57%)
2. Немедленно дать в лицо, вне зависимости от пола. 
7  (2.5%)
3. Проигнорировать: оскорбляется тот, кто хочет оскорбиться. 
59  (21.07%)
4. Посмеяться: смех бесит противника. 
68  (24.29%)
5. Сделать вид, что не заметили, и начать готовить ответный удар. 
34  (12.14%)
6. Мелко, но сладко отомстить. 
24  (8.57%)
7. Если удастся, подавить противника интеллектом; если нет, то п. 2. 
39  (13.93%)
8. Раздуть скандал до неприличных размеров и вымотать у противника все нервы. 
7  (2.5%)
9. Заставить кого-нибудь вас защищать. 
8  (2.86%)
10. Ваш вариант. 
10  (3.57%)
Всего:   280
Всего проголосовало: 156

@темы: Дискуссии, Вопросы, Жизненное

Комментарии
29.06.2010 в 17:06

Блоговерная
Не голосовала.
Мне кажется, если тебя оскорбляют намеренно, то с этим человеком стоит свести общение к нулю или к минимуму. Оскорбляться или бить лицо не имеет смысла, если только ты не вступаешься за более слабого оскорбленного. Проблема ведь у оскорбляющего, а не у тебя, вот пусть он ее на досуге и решает. Сам.
29.06.2010 в 17:09

Murmeliini
Но ведь бывают ситуации, когда не ответить просто нельзя... Например, когда оскорбление подрывает авторитет. Уйдешь с дороги - проиграешь. Может, этически и более правильно, но потеряешь уважение подчиненных, например... Со мной такое было, когда меня оскорбила прилюдно начальница (я была ее замом), она таким образом самоутверждалась, видимо. Но ситуация была сложная, и если бы я не ответила, меня просто перестали бы уважать коллеги, а мне с ними работать... Я нашла нужные слова, но мне просто повезло, что они пришли на ум...
29.06.2010 в 17:15

Блоговерная
Тротти
согласна, в таких случаях молчание - это признак слабости. Но тут нужно уметь сманеврировать и не сорваться в грубость. Ведь по сути окружающие понимают - неправ тот, кто оскорбляет (мы сейчас не о профессиональном выговоре говорим, а именно о незаслуженном оскорблении), а не тот, кто принимает на себя удар.

Я нашла нужные слова, но мне просто повезло, что они пришли на ум...

Действительно. У многих, особенно это касается мягких и спокойных по натуре людей, в этот момент случается ступор.

А вообще ситуация, когда тебя оскорбляет начальство, да еще при коллегах - это что-то совершенно запредельное.
29.06.2010 в 17:17

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Смех и жизнь продлевает, и противника бесит))
29.06.2010 в 17:22

Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
присоединяюсь к мнению Murmeliini. во всём.
29.06.2010 в 17:23

Murmeliini
К сожалению, не запредельное :( Всякие начальники бывают. Ну и как бы даже если коллеги понимают, что начальник дурит, все равно - уважение себе в коллективе зарабатывается и умением противостоять таким ситуациям тоже...
Я вообще выбрала бы несколько вариантов. Конечно, 7-й, потому что победить словом и при этом не сорваться в грубость - это идеальный вариант. И в идеале противник не должен найти ответа. Но в жизни так случается нечасто. Что-то можно проигнорировать, над чем-то можно искренне посмеяться, многое можно простить. Но оскорбления разные бывают. И я, если бы иного выхода не было и чувствовала, что правильно, и в лицо бы заехала без стеснения совести. Главное - правильно оценить ситуацию, а это получается не всегда :(
29.06.2010 в 17:30

Блоговерная
Тротти
если коллеги понимают, что начальник дурит, все равно - уважение себе в коллективе зарабатывается и умением противостоять таким ситуациям тоже...
ИМХО, уважение в коллективе зарабатывается профессионализмом и умением держаться в стрессовой ситуации, не нанося ущерба этому самому коллективу. Есть же люди крайне интеллигентные и неагрессивные, они просто не умеют с хамством бороться. И если этот человек - профессионал и умница в том, что он делает, не уважать его только за то, что он не может дать отпор зарвавшемуся хаму... ну, как-то это неправильно, что ли. Не только за силу человека уважать можно.

я, если бы иного выхода не было и чувствовала, что правильно, и в лицо бы заехала без стеснения совести.
Я бы на прямую агрессию пошла бы только в случае, когда при мне оскорбляют и/или унижают заведомо слабого. Старика, ребенка, инвалида. В этом случае уже терпеть нельзя.

Lanoria
:friend2:
29.06.2010 в 17:30

Делай что должно, и будь что будет.
Умом я понимаю, что самое правильное- 3 и 4. Но... голосовал за 7
29.06.2010 в 17:34

Murmeliini
е только за силу человека уважать можно.
Нет, конечно. Но опять же, ситуации бывают ой какие разные. И вроде вокруг неглупые люди, но, зная их, понимаешь: не ответишь сейчас - работать с ними будет сложнее. К сожалению, выбор не всегда простой. И все зависит от обстоятельств...
Я после того, как в такой ситуации побывала, все время готова к подобному повороту событий. Хотя сейчас у меня классный шеф, так что можно расслабиться :)
Уважают не только за силу. Иногда ответить на оскорбление правильно - это не быть сильнее, но быть мудрее. Промолчать не всегда мудро.

этом случае уже терпеть нельзя.
Да! Именно такие случаи я и имела в виду! :friend2:
29.06.2010 в 17:35

We will make it through, my captain. / Первый парень на селе варит трупы в киселе ©
Но вообще седьмой вариант идеален - вежливо, без грубости, не срываясь на ответное оскорбление, но так, что бы сказанное обернулось против оскорбившего. Но этот вариант для меня недостижим, к сожалению. Как правило в таких ситуациях я совершенно теряюсь, чувствую себя ужасно глупо, неудобно и растерянно, в лучшем случае посмеюсь или сделаю вид, что не заметила, почувствовав себя после этого еще более отвратно, а нужные слова, если и придут в голову, то намного позже. Поэтому, я бы предпочла не самый красивый и лучший вариант вариант - что бы за меня дали в лицо, физически или хотя бы словесно, если, например, пол не позволяет))
Но зависит, конечно, от разных обстоятельств. Кто оскорбил, намеренно ли или просто высказался не подумав.
29.06.2010 в 17:41

Блоговерная
Тротти
Я после того, как в такой ситуации побывала, все время готова к подобному повороту событий. Хотя сейчас у меня классный шеф, так что можно расслабиться
Мне подобные ситуации кажутся совершенно из ряда вон выходящими и абсурдными, наверное, потому что я большую часть жизни прожила и проработала за границей. Здесь за публичное оскорбление сотрудника начальник может поиметь такой геморрой, что разгребаться с его последствиями весьма вероятно придется в суде. Поэтому как-то Бог миловал. Есть, конечно, самодуры, которые умеют испортить жизнь сотней других способов, кроме как прямым хамством, но с этим можно научиться справляться)))
Жаль, что в России рычагов влияния на таких имбецилов практически нет(((
29.06.2010 в 17:46

Murmeliini
Ой, я вам нереально завидую белой завистью!)))
Про работу за границей слышала много хорошего. И защита работников там на высоте... А вы в какой стране работаете? Ну, если не секрет, конечно)))
29.06.2010 в 18:11

Блоговерная
Тротти
не секрет, в Финляндии.
29.06.2010 в 18:22

Я за тотальный игнор....
29.06.2010 в 18:32

"Ничего не поделаешь, к сожалению, здесь все сумасшедшие. Вы, наверное, тоже заметили, что я слегка не в себе.."
Граф Сентябрь , боюсь, я всегда поступаю одинаково: делю скучающий вид (потому что мне правда от этого скучно), а потом с милой улыбкой вставлю свое замечание (спасибо Богу, он наградил меня остреньким язычком).
29.06.2010 в 18:33

aut nihil.
Граф Сентябрь
Люблю доводить позицию противника до абсурда, - потому 8.
29.06.2010 в 20:09

Калм ёу майнд, май френд. Все равно уже все проебали. (с) ИЖДУ
от ситуации зависит. кто оскорбил, как оскорбил, с чего оскорбил, за дело или нет оскорбил, степень "намеренности" - готовил человек это оскорбление неделю, мерзко хихикая и потирая руки, или у него голова болит с утра, вот он ко всем и цепляется.
если оскорбил начальник на работе, которую не хочется терять - едва ли стоит бить его в лицо, например, и раздувать скандал с любимой женщиной, которая любимая, но просто в пмсе, тоже не рекомендуется.
29.06.2010 в 20:45

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
пожать плечами и гордо удалиться, ну и простить, конечно
29.06.2010 в 20:56

Мне кажется, что беспардонных граждан надо так или иначе ставить на место, чтобы не наглели и не распускались в безнаказанности своей. А как - уже зависит от ситуации. Я знаю одну десятилетнюю девочку, которая оскорбившему ее однокласснику без лишних слов дала в рожу. "И правильно сделала!" - как сказали потом в детской комнате милиции )) Я с ними согласна: кто не способен постоять за себя - вечно будет изгоем. Это не значит, что обязательно надо по морде. Но спускать нельзя.
29.06.2010 в 22:59

Я с удовольствием расскажу все, что случилось со мной сегодня с утра, - сказала неуверенно Алиса. - А про вчера и рассказывать не буду, потому что тогда я была совсем другая (с)
присоединяюсь к случайный попутчик
а если оскорбление переходит все границы, ну тогда...eho-game - жму Вам руку.
в любом случае, одна из немногих проверенных "истин" в моем случае состоит в том, что необходимо постоять за себя в подобных ситуациях, а способ при этом каждый выбирает сам..
30.06.2010 в 06:07

Такт отсутствует как факт
все кроме первого, по ситуации. и возможно, в комбинациях.
Прощать бессмысленно - если бгу надо, он сам простит)
30.06.2010 в 09:22

Человек, опередивший свое время. Дня на два. (с) ВВ
Вариант 7 понравился - подавить интеллектом. Ответ умного человека будет адекватно оскорбительным.
* Шеф: - Я не понял, кто из нас идиот, я или ты?
Работник: Шеф, как вы могли с вашим опытом взять на работу идиота?*


Только в ответ надо оскорбить не формой, а содержанием. Один раз, но хлестко заткнуть рот так, чтобы человек обтекал молча.
А бить по лицу - это действие слабого. Того, кто не может ответить словом.
30.06.2010 в 11:14

Доменейо Проблема в том, что оскорбить красиво завернутым словом можно того, кто равен тебе интеллектуально. Не всякий проникнется вашим ответом, потому что не всякий его поймет. А вот оскорбление от того, что противник - дурак, для вас лично менее обидным не станет ) Вот тогда и бьют по роже )
30.06.2010 в 11:30

Человек, опередивший свое время. Дня на два. (с) ВВ
eho-game
Не обязательно красиво завернутым словом. Важно не сказать противнику "Ты идиот", а сказать нечто такое, чтобы он сам понял, что его обозвали идиотом. Фраза "А у твоей мамы, кроме тебя, выкидыши были?" будет понята даже самым тупым.
Просто для того, чтобы разрешить себе напрямую оскорбить человека, нужно что-то в себе разрешить и отпустить. Врезать по лицу - это нам разрешили снаружи. "Если тебя обидели - дай сдачи", говорили нам родители. "Обиду нельзя сносить молча". Бить кулаком нам разрешили. Бить словом - нет.
А если от твоих слов смеяться стали все окружающие оскорбление удесятеряется. Посмотрите перепалку в Менге (первая серия нашего "Д'Артаньяна"). Юный гасконец и гвардейцы фехтуют словами. Но гвардейцы фехтуют ими лучше... и побеждают.

А вот оскорбление от того, что противник - дурак, для вас лично менее обидным не станет ) Вот тогда и бьют по роже ) А кулаком по роже - тоже не помогает. Человек или уже оскорблен, или не оскорбился. Удар в ответ - кулаком ли, словом ли - лишь наша реакция. И попытка гордо удалиться в ответ на оскорбления - лишь попытка спрятать уязвленную гордость.
30.06.2010 в 22:26

"Не бойтесь быть собой" (с)
Граф Сентябрь
конечно простить.

и не общаться больше..=)
02.07.2010 в 02:47

Витаю в облаках
Хороший вопрос. Я часто молчу, потому что не могу ответить на оскорбление. Драться не полезу, материться не приучена. Да и себя защищать тоже. Так что единственное, что остается - хмыкнуть, сделать вид, что выше всего этого и уходить, если возможно, перестать общаться с этим человеком. Или ждать, пока кто-то не заступится за меня.
Но я бы хотела уметь постоять за себя. Словами, но без мата. И искренне восхищаюсь людьми, которые могут без ора и ругани поставить человека на место.
03.07.2010 в 11:01

Nabi*
У меня оооочень длинный язык, так что мне будет достаточно пары метких слов в ответ, не более :crzdance:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail